Официальный сайт дистрибьютора
и магазин справочных систем
Кодекс и Техэксперт
Корзина
Пока пуста
8-800-7000-140 Бесплатный звонок по России

с 4:30 до 18:00 в будни по Мск

Налоговые проверки и правовые системы

Правильность исчисления, а также своевременная уплата налогов и сборов требует контроля, который происходит путем сопоставления физических данных, выявленных в результате проверки, и данных налоговых деклараций для следующего предоставления их в налоговые органы. В этом состоит суть налоговых проверок.

Объем правомочий и существующих ограничений будет зависеть от вида налоговой проверки, а это может быть:

камеральная – проверка налоговых деклараций по исчислению и уплате налогов и прочих документах о деятельности налогоплательщика. Проводится по месту налогового органа;

выездная – проверка первичной учетной и другой бухгалтерской документации налогоплательщиков, регистров, отчетности, деклараций, договоров и пр. Во время такой проверки может проводиться осмотр территорий и помещений. Осуществляется по месту налогоплательщика;

встречная – сопоставление нескольких экземпляров одного документа: ТМЦ, счета-фактуры, накладных и др.

Проверки могут быть классифицированы по различным параметрам, поэтому выделяют следующие разновидности:

1. по объемам возникающих вопросов: комплексная, тематическая и целевая;

2. по способу организации – плановая и внезапная. 

Решения и постановления многочисленных государственных органов, а также указы, подкрепленные нормативной документацией, содержатся в компьютерной базе данных и представляют собой правовые системы для бухгалтера. Они дают возможность ориентироваться во всех проводимых налоговых проверках, лучше разбираться во всех тонкостях ведения бухгалтерского и налогового учета, а также позволяют иметь типовые формы деловой документации и получать консультации специалистов. Их основным предназначением является повышение производительности аудиторов, бухгалтеров, юристов и руководителей предприятий в принятии решений по правовым вопросам.

Появление первой компьютерной СПС можно отнести ко II половине 60 годов. Это произошло с развитием современных технологий и коммуникаций. Первая справочная система включала американское законодательство, позднее британское, а с 1985 года ее пользователями стали и представители Австралийского континента. Во времена СССР создание справочно-правовой системы произошло в 1975 году с принятием решения о создании I централизованной информационной базы по нормативным документам. Изначально она называлась «Эталон» и предназначалась для применения в госструктурах. Развитие законодательства и распространение ПК повлекло создание первой коммерческой информационной базы. Сменялись различные разработки, а с учетом опыта прошлых лет в 1991 году был создан «Кодекс», отличием которого является большое количество нормативно-технической документации, а также разделение по отраслям СПС.

Для руководителей и бухгалтеров предприятий такой справочник - отличный помощник в ведении успешного бизнеса. Важнейшим фактором для достижения успеха компании является внимательное отношение к производимым собственным расходам. Для этого необходима оптимизация расходов, которую руководители могут обеспечить грамотным отношением к планированию и моделированию статьи затрат и доходов с разбивкой по периодам, внедрением безопасных, управляемых и высоконадежных IT-систем. Применение новейших технологий приводит к значительному сокращению бумажной документации, снижению затрат на командировки, виртуализации рабочих мест и пр.