Официальный сайт дистрибьютора
и магазин справочных систем
Кодекс и Техэксперт
Корзина
Пока пуста
8-800-7000-140 Бесплатный звонок по России

с 4:30 до 18:00 в будни по Мск

Отвечаем в WhatsApp

Курьезы и казусы дорожного строительства

Любому человеку, как воздух, необходима свобода передвижения. Перемещение из точки А в точку Б и как можно быстрее, с минимальной тратой времени, сил и средств. При этом либо используются транспортные средства, либо по старинке – «на своих двоих».  В этой статье речь пойдет о том, как может повлиять на жизнь человека отсутствие дороги, а также о силе духа, любви, корысти и о многом другом.

Сокрушитель гор

В одной из индийских деревушек жители много веков подряд были буквально отрезаны от внешнего мира. Дело в том, что между этой деревней и ближайшим развитым районом Вазирганж находилась горная гряда, которая преграждала путь, и несчастным крестьянам приходилось делать крюк в 75 км, чтобы добраться туда. В деревеньке, которая, кстати, называлась Гехлор, не было школ и больниц, не было рынков и магазинов, да и с работой в Гехлоре было туговато. Правда, был еще один альтернативный путь – узкая горная тропа, по которой было опасно передвигаться.

Однажды по этой тропе женщина по имени Фалгуни шла, чтобы навестить своего мужа Дашратха, который работал в городе. Но по дороге случилось несчастье, и женщина упала, получив серьезные травмы. В больницу Фалгуни привезти не успели, и она скончалась. Муж был вне себя от горя. Пережив эту беду, он дал себе слово, что собственноручно покончит с этой проблемой, чего бы это ему ни стоило. И, как оказалось впоследствии, стоило это ему 22 года собственной жизни! Дашратх был очень бедным человеком и, продав все, что у него было, он сумел купить лом, зубило и молоток.

Строительство дороги бедняк начал в 1960 году. Несмотря на насмешки односельчан, звуки ударов зубила о камень не смолкали ни на день. Постепенно насмешки сменились глубоким уважением жителей деревни. Ему стали всячески помогать, в основном едой и инструментами. Дашратх ушел с работы и отдал все свои силы на сокрушение природной преграды. Год за годом, день за днем мужчина приближал момент победы над скалой. В один из дней 1982 года Дашратх последний раз ударил зубилом по камню. Дорога была готова! Эти цифры говорят сами за себя: длина – 110 м; ширина - 9,1 м; высота - 7,6 м. С этого момента путь между деревней Гехлор и городом Вазирганж составлял всего несколько километров. Этой дорогой до сих пор пользуются жители не только этой, но и других ранее отрезанных от города деревень.

В 2007 году Дашратх скончался в возрасте 73 лет. Но его подвиг не остался незамеченным индийскими властями. Были построены 2 новые дороги, учрежден ежегодный праздник в честь «сокрушителя гор». 21 августа в прокат выходит кинолента «Мандшхи – человек горы».

Путь к невестам

Следующая история опять про Индию. Но на этот раз героями стали сразу 1 500 мужчин.

Много лет назад племя отшельников жило отрезанными от цивилизации в горах. Горные тропы соединяли их селение Барваан Кала с остальным миром. Если житель деревни хотел жениться, то он проделывал долгий и опасный путь в ближайший населенный пункт. Там он находил себе жену, забирал к себе в горы, и жизнь продолжалась. Но цивилизация наступала семимильными шагами. Отшельники из деревни постепенно перестали интересовать современных девушек. К тому же в далекой деревне не было абсолютно никакой инфраструктуры. Вот так отсутствие дороги повлияло на рост числа холостяков в Барваан Кала. Правительство страны попросту отказалось от строительства дороги, ссылаясь на то, что вокруг заповедные территории.

В один прекрасный день более 100 мужчин из этой деревни собрались вместе, захватив при этом инструменты, для того чтобы наконец покончить со своей холостяцкой жизнью. Их цель была очевидна – построить дорогу самостоятельно. Строительство шло круглые сутки, и упрямые холостяки, сменяя друг друга, быстро прорубали путь через заповедник. Индийское правительство всячески препятствовало отважным строителям, но так и не смогло их остановить. Спустя 1,5 месяца путь к невестам длиной 3 км был готов. С этого момента деревня Барваан Кала стала ближе к городу на 34 километра, и вскоре там была сыграна первая за 50 лет свадьба! Эта дорога популярна среди жителей деревни до сих пор.

Бабушкина дорога

Дорогами в нашей стране никого не удивить. Причем и их отсутствием тоже. Огромное количество сел и деревень находятся вдалеке от шумных и современных магистралей, паромных переправ, железнодорожных станций и крупных городов. И чем дальше населенный пункт от сосредоточения цивилизации, тем и дороги там хуже.

Живой пример – поселок Преображенка Омской области. Дорога от поселка до паромной переправы была грунтовой, и не на любом автомобиле можно было ее преодолеть. А весной она превращалась в непроходимое болото, по которому мог проехать только трактор. Рассчитывать на помощь от правительства жителям не приходилось, так как поселок маленький и прокладывать туда трассу экономически невыгодно.

Одна из коренных жительниц Преображенки всю свою жизнь мечтала о том, чтобы наконец дорога до переправы превратилась из непроходимой колеи в полноценную транспортную артерию. Проработав много лет в местном колхозе, бабушка получила от государства 1 миллион рублей как работник тыла в годы ВОВ. Но возраст давал о себе знать, и единственный человек, на которого пожилая женщина могла рассчитывать, был родной внук Василий Загородний. Перед уходом из жизни бабушка завещала деньги именно ему и взяла с него обещание построить дорогу на эти средства.

Василий не только выполнил свое обещание, но и вложил в строительство свои деньги. Заручившись поддержкой местных жителей и главы поселения, он смог организовать дорожно-строительные работы, которые длились всего 10 дней. В итоге была протянута трасса длиной 1,3 км до самой переправы. Данное событие было отпраздновано с большим размахом, и наконец мечта бабушки воплотилась в жизнь.

Вот только до сих пор не улажены все бюрократические проволочки, связанные с постановкой этой дороги на баланс. Но дорога есть – и это главное, и теперь жители села, независимо от времени года и погодных условий, могут добраться до парома. И каждый из них, проезжая по новенькому асфальту, обязательно вспоминает заботливую и добрую бабушку, а также благодарят при встрече Василия, который выполнил свое обещание.

«Ловкий» сосед

От природных стихий и различных катаклизмов не застрахован, пожалуй, ни один из построенных человеком объект. Помогать друг другу всем миром, дожидаться помощи или, не упустив возможности озолотиться на пострадавших от стихии, составлять бизнес-план? Каждый человек решает для себя сам, как действовать в подобной ситуации. Об одном из таких случаев и пойдет речь в этом рассказе.

В феврале 2014 года в Великобритании на автодороге, соединяющей города Бристоль и Бат, произошел обвал. Жителям городов пообещали устранить последствия стихии только к Рождеству. Объездная дорога была на 22 км длиннее, но другого выхода у местных британцев не было.

Предприимчивый Майк Уотс не стал дожидаться починки дороги, а, заложив свой дом, взял кредит в размере 300 тысяч фунтов на строительство платного участка дороги. Согласно расчетам Майка, вложения должны были окупиться и преумножиться еще до восстановления трассы дорожными службами. Через 10 суток работ дорога длиной 365 и шириной 7 метров была построена и проходила по арендованной им земле неподалеку от места обвала. Практически все автомобилисты начали пользоваться дорогой частника, и Майк потирал руки в предвкушении прибыли. Но планы бизнесмена рухнули, как карточный домик, благодаря местным властям, которые раньше срока организовали ремонт непригодного для проезда участка дороги. Майк и его «детище» оказались не у дел, а задолженность по кредиту ловкач выплачивает до сих пор.

Кража дороги

Казалось бы, дорога построена, и людям остается только пользоваться ей в свое удовольствие. Но поехав однажды по знакомому пути, можно обнаружить, что дороги больше нет! Ее попросту украли.

В 2013 году сотрудники ДПС недалеко от деревни Парчег Республики Коми остановили 3 тяжеловоза, груженных железобетонными плитами. Товарно-транспортных накладных на груз у водителей не оказалось, и в результате проверки выяснилось, что в грузовиках украденная... дорога. По показаниям водителей удалось выйти на уроженца города Сыктывкар, который оказался организатором данного преступления. Ночью при помощи подъемного крана злоумышленник произвел погрузку 82 плит, из которых была выложена автодорога. Благодаря бдительности сотрудников МВД преступник был наказан.

Любая дорога, будь то многополосный автобан с превосходным покрытием и освещением или скромная просека в горах, выдолбленная вручную, очень важна для большого количества людей. Это не просто лента, петляющая по просторам нашей планеты, а нить, связывающая множество жизней и судеб. Некоторые из этих судеб вызывают восхищение и гордость, некоторые – удивление и возмущение. Но как бы то ни было, количество дорог постоянно увеличивается, и пресловутые точки А и Б становятся все ближе и ближе друг к другу.

А для помощи профессионалам в строительстве дорог предназначен продукт «Техэксперт: Дорожное строительство».

Попробуйте Техэксперт для дорожного строительства бесплатно


Подпишитесь на другие интересные новости нашего сайта.

Выберите отраслевую специализацию:

Лаборатория, стандартизация и метрология
Охрана труда, промышленная безопасность, пожарная безопасность, экология
Строительство и проектирование
Нефтегазовая отрасль и энергетика
Машиностроение и конструирование
Создание внутреннего фонда документов вашей организации
Автоматизация внутренних процессов производственной безопасности на вашем предприятии
Правовые системы для бухгалтеров, юристов и кадровой службы
Медицина
Госзакупки
Пищевая промышленность
Иное (указать в комментарии)
*Обязательные поля для заполнения

Запрос консультации

Компания: ФИО: Телефон:
+