Официальный сайт дистрибьютора
и магазин справочных систем
Кодекс и Техэксперт
Корзина
Пока пуста
8-800-7000-140 Бесплатный звонок по России

с 4:30 до 18:00 в будни по Мск

Отвечаем в WhatsApp

Новые правила регистрации ОПО с 1 марта 2026 года

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2025 года № 1363 утвердило новые правила регистрации опасных объектов, применяемых на производстве (ОПО). Изменения вводятся 1 марта 2026 г. и будут действовать до марта 2032 г.

Основные нововведения

  • Переход на электронную форму подачи заявлений.
  • Отмена требования о подтверждении права собственности на здание и участок. В качестве альтернативы можно предоставить, например, технический план сооружения.
  • Срок регистрации составит не 20, а 10 дней. Исключение — ситуации, когда заявление направлено на бумажном носителе или объект имеет 10 и больше технических устройств.
  • Теперь в случае обнаружения ошибок процедура приостанавливается на 15 дней (рабочих). Раньше при выявлении недочетов следовал отказ в предоставлении услуги.
  • Бумажные свидетельства о постановке ОПО на учет заменят выписками из госреестра. Подлинность можно проверить по QR-коду.

Полномочия по регистрации по-прежнему распределены между ведомствами.

Какие органы ведут реестр

Ключевая роль принадлежит Ростехнадзору. Он вносит данные в информационную систему, ее территориальные разделы и обеспечивает техподдержку ПО.

Также регистрацию проводят ФСБ, СВР, ФСИН, Минобороны, ФСО, ГУСП РФ и госкорпорация «Росатом». Если опасное производство не относится к юрисдикции ни одного из перечисленных ведомств или Корпорации, постановку на учет осуществляет Ростехнадзор.

Что понадобится для внесения сведений в реестр

Помимо заявления, нужно представить следующие данные:

  • Адрес, именной код и название объекта.
  • Перечень видов деятельности, которые осуществляются на ОПО.
  • Классификацию и класс опасности применяемых веществ, оборудования и технологий.
  • Список работ, которые проводятся и подлежит лицензированию (например, с взрывчатыми материалами).
  • Информацию об эксплуатирующей организации.
  • Наименование, марку, тип, модель оборудования, функционирующего под давлением в транспортабельных и передвижных установках и подлежащего учету.
  • Проектные характеристики сооружений и зданий.
  • Дату, когда были подписаны сведения об объекте.

Необходимо иметь подтверждение наличия у заявителя права владения или пользования зданием, сооружением, применяемыми техническими устройствами и землей. Также потребуется документация по проекту и обоснование безопасности.

Новое в идентификации ОПО

Теперь при определении категории опасности надо учитывать технологические процессы, специфику оборудования, проектные документы, а также данные об заводах, которые расположены в радиусе 500 метров. То есть эксплуатирующая компания должна принимать во внимание как вещества на своем производстве, так и на соседних. Если информации об ОПО на других предприятиях нет, суммирование не осуществляется, рассчитываются только показатели на собственном объекте.

Перед обращением в ведомство нужно самостоятельно провести анализ:

  • данных о количестве оборудования, веществ и технологий, относящихся к опасным;
  • сертификации оборудования;
  • технологических регламентов;
  • обоснования безопасности;
  • проектной документации;
  • декларации промбезопасности;
  • информации о технологиях, которые применяются на производстве;
  • свидетельств и сертификатов на техустройства.

Кроме того, в колонках таблицы с категориями опасных веществ, оборудования и технологий изменена терминология. Эксплуатирующие организации и регистрирующие ведомства теперь отсылаются к первоисточнику — федеральному закону, положениями которого они обязаны руководствоваться. Таким образом исключается двусмысленность и субъективная составляющая в понимании законодательства.

Унифицировано обозначение границ. До изменений в законодательстве описание было разным для различных категорий ОПО. Сейчас применяется единая формулировка, согласно которой границы определяются в соответствии с проектной документацией.

С 01.03.2026 г. регистрация ОПО будет осуществляться по обновленным правилам. Изменения призваны снизить уровень бюрократии, упростить документооборот, убрать требование о праве собственности и сократить сроки постановки на учет. Новые требования утверждены до марта 2032 г.

Получить доступ к изменениям по регистрации ОПО


Подпишитесь на другие интересные новости нашего сайта.

Выберите отраслевую специализацию:

Лаборатория, стандартизация и метрология
Охрана труда, промышленная безопасность, пожарная безопасность, экология
Строительство и проектирование
Нефтегазовая отрасль и энергетика
Машиностроение и конструирование
Создание внутреннего фонда документов вашей организации
Автоматизация внутренних процессов производственной безопасности на вашем предприятии
Правовые системы для бухгалтеров, юристов и кадровой службы
Медицина
Госзакупки
Пищевая промышленность
Иное (указать в комментарии)
*Обязательные поля для заполнения

Запрос консультации

Компания: ФИО: Телефон:
+