Как сэкономить с помощью «Техэксперта»?
Один из самых часто задаваемых вопросов, который мы слышим от клиентов в городах Омск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск, Барнаул – как мы можем оценить экономическую эффективность внедрения систем «Техэксперт» в нашей организации, перед тем, как купить системы?
Как показывает практика, наличие на предприятии систем «Техэксперт» позволяет:
1. Снизить временные затраты на работу с информацией:
Сокращение времени на поиск необходимой документации (в среднем, специалист тратит на поиск в интернете необходимой информации 1 час за рабочий день. То есть около 1 месяца в году тратится только на поиск информации для дальнейшего анализа!)
2. Снизить риски:
Отсутствие необходимости тратить время на проверку статуса документа (что позволяет без лишней нервотрепки решать производственные задачи)
3. Сэкономить:
Наполнение систем «Техэксперт» и услуга «Задай вопрос эксперту» позволяет эффективно решать специалистам предприятия даже непрофильные вопросы (зачастую специалист может совмещать функции инженера по ОТ и ПБ, эколога и т.д.)
По «Горячей линии» (в рамках информационного обслуживания для действующих пользователей) мы предоставляем зачастую весьма редкие и дорогостоящие документы бесплатно. Например, коммерческая стоимость одного предоставленного типового проекта или типовой серии в среднем составляет несколько десятков тысяч рублей.
А теперь цифры!
Для примера возьмем небольшую организацию, в которой всего 5 человек работают с нормативно-технической документацией (небольшая строительная, проектная, или производственная организация).
Разберем наши тезисы по пунктам:
1. 5 человек * 1 час в день на поиск информации (будем считать, что в этот час входит и анализ информации) * 20 рабочих рабочих дней в месяц * 11 месяцев в году (за вычетом отпуска) = 1100 ч-часов в год. При средней ЗП работника в 25000 рублей стоимость одного ч-часа равна 156,25 рублей. Таким образом, затраты на поиск информации составляют 171875 рублей в год.
2. Риски вообще сложно оценить. Штрафы за нарушения в области ОТ и ПБ, пожарной безопасности варьируются от 1500 до сотен тысяч рублей. Сюда же можно отнести недополученную прибыль при вынужденном простое организации, необходимости переделок проекта или работ за свой счет.
3. Стоимость документов, которые мы бесплатно предоставляли клиентам по горячей линии, весьма разнится (от 500 до 260000 рублей). Естественно, что ряд авторских документов мы не имеем права предоставлять бесплатно.
Таким образом, по самым скромным прикидкам, затраты организации на информационное обеспечение составляют порядка 200000 рублей в год. (Или 40000 в год на одного специалиста). Это на 25-30% больше стоимости годового обслуживания пакета систем для функциональных служб предприятия.
P.S. Если мы берем в расчет более крупную структуру, в которой десятки и сотни специалистов ежедневно работают с документацией, то размер экономии пропорционально увеличится, и может составлять десятки миллионов рублей в год.
Работайте с системами «Теэксперт», это – выгодно!